[Главная]

Анализ «опуса» компании Энергон «Краткий анализ технических характеристик аккумуляторных батарей DELTA DTM1207, DELTA HR12-7,2, Leoch LP12-7.2 и CSB GP1272».


 

Уважаемые читатели сайта akbtest.ru
Предлагаем вашему вниманию статью, присланную компанией ВЫБОР.

 

Наши партнеры прислали нам презанятнейший документ, озаглавленный "Краткий анализ технических характеристик аккумуляторных батарей DELTA DTM1207, DELTA HR12-7,2, Leoch LP12-7.2 и CSB GP1272."

Документ потенциальным покупателям рассылал менеджер компании Энергон Шевченко Илья.

В нем некий "специалист" заявляет, что аккумуляторы CSB хуже аккумуляторов Delta. Он утверждает, что аккумуляторы CSB

  • мирового лидера в производстве свинцово-кислотных батарей для UPS,
  • компании с 30ти летним опытом производства аккумуляторов под своим брендом - CSB,
  • фирмы, входящей в группу японских компаний Hitachi Chemical,
  • технический контроль производства аккумуляторов которой осуществляют специалисты японской компании Shin-Kobe (стоит у истоков создания технологии AGM и 90 лет производит аккумуляторы),
  • хуже аккумуляторов зарегистрированной в России компанией Энергон торговой марки DELTA, заказанных на различных китайских заводах по принципу, где дешевле.

Компании, неоднократно уличенной в подлоге и обмане потребителей (см. статьи на сайте akbtest.ru: akbtest.ru/delta_gx.html, akbtest.ru/steklo_vmesto_svintsa.html, akbtest.ru/optimus.html).

На сайте компании Энергон energon.ru/akb/delta/ написано :
«DELTA - промышленные аккумуляторные батареи, представленные на российском рынке с 2001 г. Производство расположено в Китае, на крупнейших заводах-партнерах DELTA. DELTA предлагает 12 серий аккумуляторных батарей, оптимизированных в зависимости от назначения, от систем телекоммуникаций и связи до источников бесперебойного питания и мототехники. Аккумуляторы DELTA доказали свою надежность и универсальность».

Согласно последней Декларации о соответствии аккумуляторов DELTA аккумуляторы торговой марки DELTA производятся на заводе FUJIAN MINHUA POWER SOURCE CO., LTD / MHB Battery Company Aдpeс: Longqiao Industrial Garden, Anxi Economic Development Zone, Anxi County, Quanzhou City, Fujian Province, P.R.China
Сайт: mhb-battery.com
см. ссылку energon.ru/support/files/sertifikaty-i-litsenzii/zaklyucheniya-deklaratsii-delta/

Ниже перечень китайских заводов, где покупались аккумуляторы марки Delta 2013-2016 г.

  • Remco Limited
  • Fujian Minhua Power Source (MHB Battery)
  • Shenzhen Center Power Tech (Vision Battery)
  • Firstpower Tech Co
  • Zhong Shan Yue Economy
  • Dahua
  • Sheng Chang Tech Co (Вьетнам)

Автор этого «опуса» с легкостью обвиняет заслуженную фирму CSB в "недостоверности предоставляемых сведений" только на основании того, что заявленные характеристики аккумуляторов DELTA значительно хуже аккумуляторов CSB . Причем, вполне вероятно, что завод mhb-battery может изготовить более качественную продукцию.

Главный принцип производства торговой марки DELTA – дешевизна закупки.

При написании статьи автор скорее всего руководствовался двумя принципами:

  • чем грязнее ложь, тем скорее в нее поверят
  • если не можешь стать лучшим среди лучших, опорочь их и стань лучшим среди худших.

Любознательному читателю ссылки:
История компании СSB
csb-battery.com/english/06_company/00_overview.php?fid=3
О вхождении CSB в группу компаний Hitachi Chemical:
csb-battery.com/english/04_pr_center/02_detail.php?fid=1&page=0
О компании Leoch:
leoch.com/en/about.aspx

Впрочем, ознакомьтесь сами с этим «документом»

Шедевр «инженерной» мысли человека – «Испытателя», далекого от сложного мира аккумуляторных батарей.

Проведем анализ и поставим диагноз!

Задача выше написанного бреда заключается в обосновании претензии компании Энергон на высокое качество аккумуляторов DELTA.

Эта задача решается в несколько этапов.

На первом этапе были задекларированы такие же серии аккумуляторов, как у компании CSB: GP, GPL, HR, HRL. Это преднамеренно вводит заказчика в заблуждение - если серии называются одинаково, то и аккумуляторы одинаковые.

На втором этапе Энергон всех старался убедить, что качество DELTA не хуже качества CSB. Даже устаивает бизнес-туризм на завод в Китай. Заказчик завод увидел, а сравнить то не с чем.

Теперь наступил третий этап. Надо всех убедить, что DELTA самые лучшие аккумуляторы. Но мы-то помним песню про «ТУ104 самый лучший самолет».

Автор статьи, как ему хочется в этом убедить читателей, взял данные таблицы 1 из технических описаний производителей. Но вот только шестая строка вызывает вопрос.

Честное слово непонятно, как реагировать. Это новая фишка «Испытателя»? 10 ампер при 10-ти часовом разряде до конечного напряжения 1.8 вольт/на элемент при температуре 20°C?

Емкость АКБ оценивается при 5-ти, 10-ти и 20-ти часовом разряде до конечного напряжения 1,75 вольт на элемент при постоянной нагрузке при 25°C!! Так и указано в пятой строке таблицы 1.

Удивило в таблице 1 и другое. Что такое NA ?(см. таблица 1 стр.6 столбец CSB) Наверно аббревиатура Nаходчивый Автор?

Анализируя таблицы разряда постоянным током до конечного напряжения 1,8В/Эл при 25ОС Nаходчивый Автор делает вывод:

Вывод делается не на основании фактического тестирования аккумулятора, а на неких умозрительных заключениях. «Испытатель» даже не подозревает, что нормальные мировые производители делают свои аккумуляторы большей емкости, чем она заявлена в маркировке аккумулятора. Это и показывают разрядные таблицы.

Емкость аккумуляторной батареи CSB GP1272 составляет 8,4 Ач (при 20ти часовом разряде током 0,42А до конечного напряжения 1,75в/эл.). Желающие могут провести тест самостоятельно, не забывая при этом первоначально аккумулятор зарядить.

В таблице 2 Nаходчивый Автор допускает откровенный подлог. Данные «листовки» и таблицы 2 не соответствуют!

Таблица 2.

Разряд постоянным током до конечного напряжения 1,8В/Эл при 25ОС
Время 15 мин 30 мин 60 мин 3 ч 5 ч 10 ч
CSB (GP1272) 13,7 8,45 5,14 1,96 1,23 0,72

«листовка» CSB

Время 15 мин 30 мин 60 мин 3 ч 5 ч 10 ч
CSB (GP1272) 13,7 8,77 5,23 1,98 1,25 0,73

Но даже при этом несоответствии видно, что емкость CSB GP1272 при 10ти часовом режиме разряда составляет 7,2 Ач.

«Испытатель» изначально проводя сравнения лукавит. Он сравнивает аккумуляторы обычного назначения (general purpose) CSB GP1272, DELTA DTM1207 и Leoch LP12-7,2 с аккумулятором для коротких разрядов большими токами (High Rate) DELTA HR12-7,2. Из таблицы 2 и графиков видно CSB GP1272 значительно лучше по всем показателям DELTA HR12-7,2.

А выше приведенная фраза не более чем чушь, не соответствующая действительности.

Если сравнить внутреннее сопротивление аккумуляторов, то видно, что CSB GP1272 лучший аккумулятор по показателю Внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи.

Ниже тестирование DELTA DTM1207. . Внутреннее сопротивление заявленное - 28 mΩ, а фактическое 32,2 mΩ.

Это тест DELTA HR12-7,2. Внутреннее сопротивление заявленное 22 mΩ, а фактическое 25,3 mΩ.

А это тест CSB GP1272. При заявленных 23 mΩ фактически 22,4 mΩ.

Обратите внимание у DELTA DTM1207 напряжение 13,34В, а у CSB GP1272 – 13,18В. То есть DELTA DTM1207 заряжена лучше.

Тестировались новые аккумуляторы "из коробки", перед тестированием аккумуляторы были подзаряжены для устранения ошибки из-за саморазряда.

Ниже приведены графики тестирования аккумулятора CSB GP1272. Аккумулятор разряжался током 0,36А до конечного напряжения 10,5В/блок или 1,75 В/эл

                                            Снятая емкость 8,42 Ач.

График тестирования аккумулятора CSB GP1272.

Аккумулятор разряжался током 0,42А до конечного напряжения 10,0В/блок или 1,67 В/эл

Снятая емкость при разряде током до конечного напряжения 10В (1,67В/эл) 8,77Ач, время разряда 21 час.

Снятая емкость при разряде током до конечного напряжения 10,5В (1,75В/эл) 8,64Ач, время разряда 1243 минуты (20 час 43 мин.).

 

Так чьи «данные» стоит учитывать, а чьи – нет?
Ответ однозначен. Delta значительно хуже!

 

Теперь рассмотрим сравнение DELTA DTM1207, DELTA HR12-7,2 и Leoch LP12-7.2

Немало удивляет, как без стеснения автор разбрасывается обвинениями. Вот и многоуважаемая компания LEOCH INTERNATIONAL TECHNOLOGY LIMITED, имеющая 6 СОБСТВЕННЫХ заводов в разных частях Китая и Юго-Восточной Азии(http://www.leoch.com/en/about.aspx), попала под руку бойкому «писаке». Он не стесняется намекать на мифический объем брака ее продукции.

Из нижеуказанного соответствия таблиц (указаны ссылки на продукцию с сайта Leoch.com) можно увидеть, что DJW12-7.0 = LP12-7.0, DJW12-7.2 = LP12-7.2

http://www.leoch.cn/product_view.aspx?tid=4

‹ч Battery Model ќљ5‹ Voltage (V) ќљ№П Nominal Capacity (AH) b:ш Dimension (mm) пPb Terminal
20HR 10HR 5HR 3HR 1HR (±1) Ѕ(±1) Ш(±1) ;Ш(±1)
1.80V/Cell 1.80V/Cell 1.75V/Cell 1.75V/Cell 1.67V/Cell Length Width Height Total Height
DJW12-7.0 12 7.00 6.50 6.00 5.46 4.33 151 65 93.5 99 T2/T1
DJW12-7.2 12 7.20 6.70 6.20 5.61 4.46 151 65 93.5 99 T2/T1
http://www.leoch.com/en/lp-general-purpose_2.htm#fy2
Model Nominal Voltage (V) Rated CapacityAH Approx Dimension Approx Weight Terminal type
20HR 10HR 5HR 1HR Length Width Height Total Height
1.80 V/cell 1.80 V/cell 1.75 V/cell 1.60 V/cell mm in. mm in. mm in. mm in. kg lbs
LP12-7.0 12 7.0 6.53 5.95 4.4 151 5.94 65 2.56 93.5 3.68 99 3.90 2.18 4.81 T2
LP12-7.2 12 7.2 6.70 6.12 4.9 151 5.94 65 2.56 93.5 3.68 99 3.90 2.35 5.18 T2

В Россию мы поставляем аккумуляторы с маркировкой DJW12-7.0. Поэтому публикуем результаты тестов именно этого аккумулятора. Разряд осуществлялся током 0,35 А до конечного напряжения 10,5В/блок или 1,75 В/эл.

                                                         Снятая емкость 7,78 Ач

И описаний с сайта Leoch.com видно, что внутреннее сопротивление для аккумулятора
LP12-7.2 = DJW12-7.2 составляет 18 mΩ.
LP12-7.0 = DJW12-7.0 составляет 28 mΩ.

А вот и измеренное внутреннее сопротивление аккумулятора DJW12-7.0.

Фактически внутреннее сопротивление для DJW12-7.0 составляет 19 mΩ.!

При напряжении 13,32В полностью заряженного аккумулятора.

О количестве брака говорит следующий показатель: за 15 лет нашей работы с компанией Leoch по аккумуляторам 12В 7,0 Ач марки DJW12-7.0 не было ни одного отказа. А это одна из самых массовых марок в производстве аккумуляторов для UPS.

Почему же аккумуляторы Delta не обладают сопоставимыми характеристиками с аккумуляторами CSB и LEOCH?

Все дело в том, что заводы, на которых заказывают аккумуляторы под маркой DELTA, не способны производить батареи с низким внутренним сопротивлением.

Следствие этого меньшая токоотдача аккумулятора, более длительное время заряда аккумулятора и более высокие токи содержания аккумулятора в режиме постоянного подзаряда.

Вывод.
Хочешь купить не честный аккумулятор - покупай рыжую Дельту!

 

 

Хочешь приобрести честный хороший аккумулятор – покупай CSB!