Большинство видели надпись на аккумуляторах: ССА.
Что это значит и «с чем ее едят»?
Сравнение ССА
Уважаемые коллеги!
Зима фактическая наступает не только в Сибири, но и на Европейской части нашей страны. Все актуальнее становится вопрос старта снегоходов в сильный мороз. Поэтому хотелось бы осветить тему и раскрыть тайны производителей аккумуляторов. Большинство видели надпись на аккумуляторах: ССА.
Что это значит и «с чем ее едят»?
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике. Чаще всего у нас в стране на аккумуляторах указываю ток ССА, замеренный по методике EN. EN (Европейский стандарт УТ 503.1 2006, ранее - УТ 60095-1) Испытание проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики - EN1 и EN2.
EN1 - Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 - Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста - 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2: EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.
Обращаю внимание: Испытание проводится при -180С, а не при температуре в магазине. Мы попытались сравнить по показателю ССА несколько аккумуляторов различных брендов. Для этого аккумуляторы были предварительно полностью заряжены, а затем помещены в морозильную камеру на 48 часов при температуре 18-200С. После этого были проведены измерения температуры приборомBenetech gm300, ССА по методике EN прибором DHС серии BTT02, «емкость» прибором Skat.
WBR MT 12-7
WBR MT 12-7-А
WBR MTG 12-7
Delta CT1207
Minamoto YTX7L-BS
SILTECH YTX7A-BS
Из приведенных в таблице результатов измерений можно сделать несколько выводов.
  1. Аккумуляторы бренда WBR (Power drive battery) показали наилучшие результаты. При этом ток холодной прокрутки оказался на 29% в среднем выше заявленного заводом изготовителем. Можно поставить твердое ОТЛИЧНО, как от других, так и в принципе.
  2. Аккумулятор марки Delta CT1207 показал ССА на 2А (2%) выше заявленного производителем, но при температуре -16,90С. Поэтому скорее всего при -180С будет полное соответствие ССА указанному в описании значению 105А. Достаточно хорошо.
  3. Аккумулятор марки Minamoto YTX7L-BS хоть и показал значение ССА на 6А(7%) выше заявленного, но это значительно ниже рассмотренных выше образцов. За правдивость пять, за абсолютный результат не более тройки.
  4. И на последнем месте оказался аккумулятор марки SILTECH YTX7A-BS. Он не добрал до заявленного тока ССА 17А(17%). Это наихудший показатель. Наименьший ток ССА. Производитель лжет о технических данных аккумулятора.
Для полноты картины два снимка по замеру температуры и контролю емкости.
Made on
Tilda