Prometeus PE1207. Думали «ОГОНЬ», а получилось «ОБМАН».
Prometeus PE1207
Мое почтение, любознательный читатель. Дошли руки до тестирования аккумулятора Прометей маркировка Prometeus PE1207. Сайт компании поставщика https://prometheusenergy.ru/.

Адрес Санкт-Петербург, Басков переулок 36, тел. +7-812-6605238

28.12.2020 купили в офисе компании аккумулятор Prometeus PE1207 за наличные без кассового аппарата. Н Prometeus PE1207ниже фото товарного чека. Правда дата отсутствует. Цена 1528 руб.

При внешнем осмотре на корпусе нет какой либо маркировки даты изготовления.

Описание аккумулятора: https://prometheusenergy.ru/wp-content/uploads/2020/12/PE-1207.pdf

Из описания:

  • номинальная емкость(25°С) 20 часовой разряд(0,36А 10,5 В/Эл) 7,2Ач
  • число элементов 6

(Изучая написанное: напряжение аккумулятора после разряда 6 х 10,5В = 63В)

  • внутреннее сопротивление полностью заряженной батареи(25°С) 25 мОм

Очень высокое внутреннее сопротивление. Например, у Ventura GP 12-7,2 внутреннее сопротивление составляет 15,4 мОм

В описании батареи данные о весе отсутствуют. Но есть в общей таблице: https://prometheusenergy.ru/podobrat-akkumulator-svincovo-kislotnii/

  • вес 2,1 кг

Взвесили аккумулятор и удивились.

При заявленном весе 2,1 кг, фактический составил 2,59 кг. Очень порадовал результат. Этот вес соответствует аккумулятору РЕ1209L.

Теперь погрузимся в тестированию.

Перед началом теста и после тестирования были измерены все параметры батареи, а именно вес, напряжение и внутреннее сопротивление. Они занесены в табл.1.

Батарея была поставлена на заряд. Заряд производился прибором АЗРИВК-5А-18В производства компании ООО «АК Бустер» Россия при постоянном напряжении 14,8В и начальном токе 2А. В процессе заряда батарея начала нагреваться до 35-39°С и заряд решено было прервать.

Был проведен первый тест батареи. После чего батарею снова зарядили. Картина была точно такая же. При заряде, после падения тока, через некоторое время ток начинал расти и происходил нагрев батареи. Мы видим классический терморазгон.
Протокол тестирования аккумуляторов.

Тестовое оборудование: Электронная программируемая нагрузка АТН-8030, Номер в Госреестре СИ: 50595-12
Графики разряда аккумуляторов:
Для батарей емкостью 7Ач ток в конце режима заряда должен падать до 0,5% от номинальной емкости или составлять примерно 25-50мА. Здесь после заряда ток не падает.

По результатам тестирования мы видим, что реальная емкость батареи составляет 70% от номинальной емкости.



Перед распилом аккумулятора отодрали наклейку. Вот что обнаружили!

СЮРПРИЗ!

Далее батарея была распилена для изучения внутренней конструкции. Батарея имеет классическую конструкцию из 5 положительных и 6 отрицательных пластин.
Масса «+» пластин 36г, масса «-» пластин 22г. Сепаратор тонкий. Пропитка электролитом сепаратора недостаточная. Видимо в этом и причина недостаточной емкости АКБ и нагрева батареи. Так же батарея за 2 теста потеряла 4 грамма веса. Сухой сепаратор и мало электролита. Размеры и вес пластин указаны в таблице 2.
Вызывает удивление, как компания Прометей с продукцией такого низкого качества выигрывает государственные торги!

Господа чиновники и господа покупатели одумайтесь!
Made on
Tilda