Примечание:
- dry аккумулятор сухозаряженный. Электролит поставляется в кассете в комплекте с аккумулятором
- Uн, В напряжение передначалом измерения
Некоторые технические определения:
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.
SAE (Американский промышленный стандарт)
Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).
EN (Европейский стандарт УТ 503.1 2006, ранее – УТ 60095-1) Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.
EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).
EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:
EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1. Выводы
Наилучший ток холодного пуска показал аккумулятор RDrive eXtremal Gold. Но при этом он самый тяжелый и с максимально высоким заявленным ССА. Можно сделать вывод, что под этим названием маскируется аккумулятор большей емкости. Пи этом потеря емкости при отрицательной температуре составила 23%.
Аккумулятор Bosch М6 023 показал чуть ниже ССА, но потерял емкость лишь на 8%. Это лучший показатель из тестируемых батарей.
Наихудшие показатели у аккумуляторов Delta EPS 12201 и Delta CT 1220