Тестирование мото аккумуляторов для снегоходов и квадроциклов 12В 20Ач
12В 20Ач
На сайте www.battery-industry.ru обнаружил статью «Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео)»

Для тестирования приобрели 7 мото аккумуляторов:

  • GS GTX20L-BS сухозаряженная
  • Varta YTX20L-4, YTX20L-BS PowerSport AGM, сухозаряженная
  • Bosch М6 023, YTX20L-4, YTX20L-BS сухозаряженная
  • RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS AGM
  • RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS AGM
  • Delta EPS 12201 AGM
  • Delta CT 12201 AGM
Проверили емкость, пусковой ток по SAE и CCA, остаточную емкость после охлаждения аккумуляторов при температуре -18 °С и вес.

Для измерения использовались приборы:

  • Емкость – зарядно-разрядное устройство iMax B6 mini SkyRC
  • Пусковой ток - тестер DHC BT002

При измерениях допущена ошибка. У Delta EPS 12201ток EN заявлен 310А, а не 250А, как выставлено при измерении. Замечания начинаются, когда испытатели начинают анализировать результаты измерений.

Появляется некая величина – средний пусковой ток. Это как средняя температура по больнице. Непонятна величина тока разряда для определения емкости. Для С10 ток разряда должен быть 2А, для С20 – 1А. испытатели выбрали ток 0,4АБ что соответствует 20Ач : 0,4А = 50час. Интересно, где они такую «цифру» взяли.

Появляется некая методика определения лучшего аккумулятора с баллами.

«Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы использовали балльную систему оценки. В каждом виде испытаний мы брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером.

Кроме того, мы присвоили разные веса измеренным показателям, для емкости – 40%, а для среднего пускового тока – 60%. На наш взгляд, пусковой ток более важный параметр в зимнее время года. Итоговый балл — это среднее арифметическое двух промежуточных оценок с учетом весов».

Лукавство это все

Вот так таблица показана на видео.


Хочу напомнить испытателям, что для стартерного аккумулятора важен не вес, а пусковой ток ССА при температуре -18 °С(зима у нас долгая и холодная) и емкость.

А теперь перейдем к осмыслению результатов тестирования.
    Примечание:

    • dry аккумулятор сухозаряженный. Электролит поставляется в кассете в комплекте с аккумулятором
    • Uн, В напряжение передначалом измерения

    Некоторые технические определения:

    Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

    SAE (Американский промышленный стандарт)

    Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

    EN (Европейский стандарт УТ 503.1 2006, ранее – УТ 60095-1)

    Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

    EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

    EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

    EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.


    Выводы

    Наилучший ток холодного пуска показал аккумулятор RDrive eXtremal Gold. Но при этом он самый тяжелый и с максимально высоким заявленным ССА. Можно сделать вывод, что под этим названием маскируется аккумулятор большей емкости. Пи этом потеря емкости при отрицательной температуре составила 23%.

    Аккумулятор Bosch М6 023 показал чуть ниже ССА, но потерял емкость лишь на 8%. Это лучший показатель из тестируемых батарей.

    Наихудшие показатели у аккумуляторов Delta EPS 12201 и Delta CT 1220

    Made on
    Tilda