Вот купили Вы новый аккумулятор. Для своего любимого UPSа, или для детского электромобильчика, или для своего скутера, мотоцикла, фонарика "Космос", охранной сигнализации или черт знает еще для чего - ваша фантазия безгранична.
Сколько времени он будет служить???
Закон сохранения энергии.
Сколько потратили - ровно столько и получили (учебник физики за 6 класс).Поэтому все аккумуляторы делятся на категории
- Дешево и на полгода.
- Дешево и сердито.
- Дорого и надежно.
- Очень дорого и навсегда! (на 10лет и более)
Но купив даже последний пункт при неверной эксплуатации не получите нормальную отдачу если.
Речь пойдет о том, как эту черную коробочку не похоронить раньше времени.
Даже дорогая обувь если за ней не ухаживать - развалится быстро. А аккумулятор - это сложное устройство, с кислотой, свинцом, клапаном, электролитом. Все это должно работать в штатном режиме.
Штатный режим - заряд только тем током, который указан на корпусе аккумулятора. Понятие "зарядное устройство" - это еще не гарантия заряда аккумулятора! Прочитайте, что написано на корпусе. Максимальный ток заряда 1.2 Ампера означает, что Ваша зарядное устройство должно ОГРАНИЧИТЬ ТОК ЗАРЯДА пределом в 1.2 Ампера в начале цикла заряда, когда внутреннее сопротивление аккумулятора минимально. Если в этот момент позволить зарядному устройству дать все, на что он способен (в переводе на технический язык - ток на выходе max), то бедный аккумулятор сильно разогреется, будет выделять водород в больших количествах. Это может привести к потере части электролита. И так с каждым разом все больше и больше. 30-40 циклов - потеря емкости на 60%. Кто виноват - зарядное устройство. Поэтому, если не проследить за процессом ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА, виноваты будете Вы.
Совет - через час после начала зарядки потрогайте корпус аккумулятора - нагрелся более 50 С - отключите, дайте остыть, выкиньте зарядное устройство сейчас или аккумулятор завтра!!!
Штатный режим -держите аккумулятор всегда заряженным. Оставили более чем на полгода в полузаряженном состоянии - это уже полаккумулятора по емкости. Кто виноват?
Не поленитесь - зарядите, положите в сухое место, и на следующий сезон он Вас не подведет!
Самый штатный режим - не допускайте голодного обморока - не разряжайте на все 100%. По технологии эксплуатации количество циклов разряд 100%-заряд ограниченно 260 циклами. А это меньше года интенсивной эксплуатации!
Опять штатный режим - недозаряд при использовании в буферном режиме длительное время приведет к тому, что в тот критический момент аккумулятор не сможет отдать всю свою емкость на поддержание в рабочем состоянии защищаемое устройство. Проверить крайне сложно, это на совести внутреннего зарядного устройства ИБП и его производителя.
Купили дешево - расплачиваетесь частой сменой аккумулятора!
Вывод.
- Все стоит своих денег.
- При хорошем хозяине и аккумуляторы долго живут.
- Доверяй, но проверяй.